Как найти спасение от рака?
04.12.2008 17:10:10
Азербайджан, Баку, 4 декабря / директор Trend Life Джамиля Оджагова /
Пронзившая боль была настолько острой, что потемнело в глазах и закружилась голова. Падение напоминало о себе неделю болью в коленке и лиловым синяком. А потом все забылось: с кем из детей не случается? От падений ведь никто не застрахован, от осложнений - тоже.
Об этой травме родители Самиры вспомнили спустя год на приеме у врача. Колено вдруг отекло. Было трудно ходить. Боль стала распространяться и на поясницу. Ей было двенадцать лет. Но болезни не щадят и детей. После множества анализов и консилиумов поставленный врачами диагноз был неутешительный: остеогеническая саркома, что означает очень злокачественную опухоль, которая почти всегда возникает на растущем конце длинной кости. Именно поэтому ее жертвой оказываются растущие подростки, и чаще всего она поражает колено.
Считается, что появлению, или по крайней мере - обнаружению опухоли, предшествует какое-либо местное повреждение. Такой связи не противоречит и большая частота этого заболевания у мальчиков, особенно занимающихся спортом, по сравнению с девочками (этот вид опухоли составляет 10-15% всех злокачественных опухолей у детей). В случае с Самирой, несмотря на проведенное облучение опухоли в сочетании с интенсивной химиотерапией, избежать ампутации ноги не удалось. Операция была проведена в Питере. Ремиссия длилась больше двух лет. Наблюдавшие девочку врачи хорошее самочувствие объясняли прежде всего оптимизмом и силой духа Самиры. Несмотря на протез, она посещала баскетбольную секцию, с удовольствием общалась со своими ровесниками. Дальнейшее случилось очень быстро: мама уже никогда не услышит ее смеха, не погладит ежик ее волос, не расскажет ей истории про чудо-исцеление многих ребятишек.
Согласно данным Госкомитета по статистике количество страдающих злокачественными заболеваниями в Азербайджане в 2006 году составило 6758 человек. Из них детей – 155. В том же году от болезни скончалось – разделение на детей и взрослых ни в Минздраве, ни в госкомитете не ведется, всего – 6517 человек
В 2007 году число заболевших составило 7027 человек, из них детей 130, от болезни скончались 6650 человек.
Рак… Сколько жизней ему унести еще? В скольких семьях родители с ужасом ждут, когда их ребенка своими щупальцами окончательно захватит это проклятье?
Говорить на тему детской онкологии врачи не особенно любят, обычно мы наталкиваемся на стену молчания. Свое нежелание говорить о возможных методах диагностики и лечения рака объясняют «инструкциями сверху».
А вот как прокомментировала сложившуюся ситуацию детский онколог Городского онкологического диспансера Тамила Рзаева.
«За последний год выявляемость четвертой, самой последней и самой опасной стадии заболевания, по сравнению с прошлыми годами, значительно снизилась и сведена к единичным случаям». В прошлом году, по отчету, подготовленному Рзаевой, таких больных детей в диспансере насчитывалось не более шести человек.
Однако, мы с вами понимаем, что количество зарегистрированных и количество заболевших - не одно и то же…
Каким злокачественным заболеваниям дети подвержены в большей степени? Оказывается, чаще в детском возрасте встречается лейкемия, затем опухоли нервной системы, опухоли костей, почек и глаз. Остальные же формы локализации встречаются крайне редко. Мальчики болеют чаще девочек. Наверное, будет не лишним отметить, что французские медики, проводя в течение последних лет эксперименты в клиниках Парижа и Лиона, пришли к выводам: изменение генетической структуры больных клеток может стать одним из основных средств борьбы против раковых заболеваний в XXI веке. При проведении исследований были обнаружены около 30 генов, которые формируют предрасположенность к тем или иным формам раковых заболеваний. Это позволяет понять, почему поколения людей, связанных родственными узами, страдают от одной и той же болезни. Заменяя больные гены на здоровые, можно избавить их потомков от наследственных недугов. Но мы живем не во Франции. Мы живем в Азербайджане, где здоровье народа находится в руках не столько врачей, сколько государства. Государства, не способного выделять серьезные средства для проведения серьезных медицинских исследований. Государства, где труд врачей оценивается в копейки, а цена жизни больного человека вообще ничего не стоит.
Вспоминаю разговор, состоявшийся с родителями больного мальчика Р.Нагиева накануне их отъезда в Новосибирск. Вспоминаю боль в глазах, на которые без конца наворачивались слезы, дрожь в голосе, страх за больного ребенка. Шаг, на который решились родители, безусловно, рискованный, но единственно верный. «Дай Бог, выздоровеет Рустамчик, мы сюда постараемся не возвращаться - кругом такое безразличие», - попрощались они.
Человек живет и не думает о страшном. А когда беда настигает его, начинает метаться, словно зверь в клетке. Клетка-смерть. И пока многие ученые, пытаясь найти спасение от рака, лишь разводят руками, медики из Новосибирска лечат людей. Гипертермия - тяжелая процедура. Сначала пациенту дают наркоз, а затем погружают в ванну с водой, нагретой до 46 градусов (пациента подключают к искусственной вентиляции легких). Раковые клетки при такой температуре гибнут, хотя врачи не утверждают, что данный метод - панацея от страшной болезни. Естественно, что эта процедура - большой риск и выдержать ее в состоянии не каждый. Ясно также то, что этот метод пока не дает стопроцентной гарантии лечения и стоит очень дорого, благотворительностыо же заниматься никто не собирается.
Семья Нагиевых решилась на это. Вернее, решились родители. Рустамчик, уже успевший настрадаться за свою короткую жизнь, даже не подозревает, что ждет его там. А что ждет всех остальных? Их так много: грудные и подростки, богатые и бедные. Болезнь всех их сделала равными. Они одинаково страдают, одинаково умирают…
http://life.trendaz.com/
No comments:
Post a Comment