Sunday, August 31, 2008

Киевский профессор-ветеринар сделал сенсационное заявление: «Я изобрел вакцину от рака – «Лейкозав». По его словам, препарат способен уничтожить все формы рака в организме человека.


На сенсацию отреагировали все... кроме тех, кто должен был обратить внимание на открытие акаде­мика в первую очередь - Минздрава Украины. О профессоре давно ходят легенды, а теперь, когда о вакцине рассказали СМИ, онкобольные идут к вете­ринару сплошным потоком, Анатолию Завирюхе да­же пришлось отказаться от отпуска. В такой ситуа­ции более чем странно, что по сей день в лаборато­рию не ступала нога чиновника из того самого ми­нистерства, которое должно охранять наше с вами здоровье. А зря. Люди, ждущие своей очереди в ко­ридоре лаборатории, могли бы рассказать, как про­верили вакцину на себе и поняли, что она таки дейс­твует. Но на вопрос, что они думают о «Лейкозаве», многие научные светила высокомерно отвечали, дескать, им «со своей высоты» (один прямо так и сказал) несолидно комментировать изобретение какого-то ветеринара. Зато те, кто попробовал вак­цину, дают свои простые оценки: «Помогло», «Стало легче». Так это все-таки открытие века или нет?

«Ко мне приходят только смертники...»

«Газета...» отправилась в ставшую знаменитой ветлабораторию. Захожу, представляюсь ох­раннику и говорю, что к профес­сору Завирюхе. «В очередь, де­вушка», - отвечает он мне из окошка. Ждать пришлось недолго. Спустя несколько минут вышла пожилая женщина - она была у профессора уже второй раз, рас­сказала, что ее мужу вакцина по­могает.

- После уколов ему стало луч­ше. Вчера просил меня сделать ему еще один укол, но по схеме еще не время, вот я пришла за но­вой вакциной и посоветоваться.

- И сколько стоит препарат? - спрашиваю.

- Не знаю, дочка, мой дед сов­сем умирает, у него острый лей­коз, так что Анатолий Иванович дал мне лекарство бесплатно, -удивила меня Антонина Иванов­на.

В лаборатории я познакоми­лась с женщиной, которая прош­ла первый этап лечения. Она то­же говорит, что самочувствие после прививок намного улучши­лось. Представиться собеседница не согласилась - побоялась сгла­зить, но свою историю рассказать решилась:

- У меня рак поджелудочной железы, четвертая неоперабель­ная стадия. Вернее, врачи мне попытались сделать операцию. Раз­резали и зашили, потому что уви­дели, что операцию делать поз­дно. Потом дочке рассказала со­седка по даче про «Лейкозав». Вот я прошла уже первый курс ле­чения. Чувствую себя почти пол­ноценным человеком. Раньше пи­ла обезболивающее каждый день. Но за месяц, пока колола вакци­ну, пила обезболивающие таблет­ки только один раз. У меня был перерыв между инъекциями две недели. Так вот, первый раз забо­лело уже в конце второй недели. Я чувствую, что выздоравливаю, еще и по тому, что у меня впервые за многие месяцы появился аппе­тит. Так захотелось черного хлеба с салом! Я рискнула - и, пред­ставляете, вообще не болело!

Профессор-бессребреник

Наконец подошла моя оче­редь на аудиенцию. Первое, на что я обратила внимание в каби­нете академика, заведующего ла­бораторией Института ветеринар­ной медицины, - это «антиквар­ное» радио времен моей бабуш­ки. Резиденция человека, к кото­рому за вакциной ломятся толпы, выглядела парадоксально: очень старая мебель - похоже, куплен­ная еще в семидесятых. Да и сам профессор явно не одевается в бутиках. В общем, академик ни­как не похож на человека, решив­шего заработать на чужом горе. Анатолий Завирюха – человек простой и добрый, с ним очень легко общаться. Пока я была в кабинете, телефон не умолкал. Звонили больные или их родс­твенники - просили вакцину. Про­фессор объяснял им всем, что не имеет права давать «Лейкозав» людям, но в трубке слышалось обещание написать любую рас­писку.

Как действует вакцина

Для изготовления «Лейкозава» берется кровь больной лейко­зом коровы. Собственно, препа­рат, претендующий на открытие мирового масштаба, вначале соз­давался исключительно для ко­ров. Они ведь тоже болеют лейко­зом. Первая ампула «Лейкозава» появилась в 1999 году. По словам академика, результаты были очень хорошие - после вакцина­ции буренки выздоравливали.

А люди? Первый раз профес­сор ввел вакцину умирающей от рака поджелудочной железы ма­тери своего коллеги. И подейс­твовало! Женщина пошла на поп­равку, прожила еще пять лет и, по словам профессора, умерла от старости. В отличие от большинс­тва онкологов, Анатолий Завирю­ха считает, что рак - это вирус, потому и лечит соответственно - вакциной.

- На «свой» вирус рака имму­нитет реагирует слабо, - старался мне объяснить, что происходит в организме после укола, Анатолий Иванович. - А вот когда ему вво­дят «коровий» вирус - начинают активно вырабатываться антите­ла. И эти антитела потом начина­ют сражаться и с вирусом «чело­веческим». С каждым уколом вакцины антител все больше.

Курс лечения состоит из 9 прививок - по той же схеме, что и при любой другой вакцинации. По словам профессора, побочных эффектов вакцина не дает. Себес­тоимость - от 100 до 300 гривен.

Статистика профессора Завирюхи

Анатолий Иванович показал мне свой блокнот, в котором за­писаны все, кто брал у него вак­цину, и динамика их выздоровле­ния. Фамилии тех, кто после вак­цинации пошел на поправку, обведены зеленым маркером (про­фессор их так и называет - «зе­леные»), а тех, кто умер, - крас­ным. «Красные» в меньшинстве. Но больше всего в блокноте тех, кто вообще никак не отмечен. Препарат существует всего шесть лет, люди стали просить его для себя пару лет назад, поэтому го­ворить о полном выздоровлении пока рано - слишком мало прош­ло времени. Но уже тот факт, что люди, у которых была последняя стадия рака, чувствуют себя хоро­шо, вполне претендует на сенса­цию. Академик ведет очень прос­тые записи. Например, история выздоровления Бориса из Сум­ской области, тоже обведенного зеленым маркером, выглядит так: «25.02 2005 - добре, 25.03 2005 -добре, 21.07.2005 - дуже добре - ходе на роботу».

А вот в VIP-здравнице «Феофания» уколоть пациенту вакцину не дали. Анатолий Завирюха рас­сказывает, что специально ходил к тамошнему онкологу и объяс­нял, что вакцина помогает, но врач сказала, что такого не может быть, и ветеринара к больному не допустила. Через два года паци­ент умер.

Другой взгляд: Сенсация? Абсурд!

Профессор Института онколо­гии АМН Украины Сергей Шали­мов на вопрос корреспондента, что он думает об этом препарате, ответил кратко: «Это ерунда. Са­ми подумайте, ветеринар нашел средство от рака. Есть онкологи, которые постоянно занимаются разработкой новых препаратов, их изобретения проходят иссле­дования. А «Лейкозав» нигде не проверялся».

Специалисты фармцентра при Минздраве тоже объясняли мне, что делать выводы относи­тельно вакцины рано. «Лейко­зав» должен получить регистра­цию. Для этого надо провести соответствующее исследование, ведь любой препарат может в пяти случаях быть лекарством, а в шестом - ядом. Процедура внедрения препарата на рынок действительно достаточно слож­на, и такой порядок во всем ми­ре. Чтобы доказать эффектив­ность и безопасность, нужно время. И пока ученые и фарма­цевты не вынесут свой вердикт, «я уколол, и больному помог­ло» - всего лишь разговоры.

«Обращаться в Минздрав бесполезно»

- Почему вы не пошли со свои изобретением в Минздрав - вам разве не хочется, чтобы вакцина стала доступной всем онкобольным, раз она так по­могает? - не отставала я от профессора. Но в этом случае Анатолий Завирюха в положи­тельный результат не верит. Мол, дешевая вакцина многим врачам, в том числе и онколо­гам, крайне невыгодна, пос­кольку пациенты платят боль­шие деньги за курс химиотера­пии. Поэтому в одном из НИИ обязательно найдется влия­тельный человек, который убедит сотрудников, что «Лейкозав» - вредное и неэффек­тивное лекарство.

Действительно, «Лейкозав» не проверялся соответс­твующими службами Минз­драва, а значит, никто не мо­жет дать гарантий, что для ко­го-то из пациентов спасительный препарат не окажется ядом. Но о каком риске мо­жет идти речь, когда у челове­ка последняя стадия рака? И как ученый может отказать больному, который говорит врачу: «Я все равно умру...»

СПРАВОЧНАЯ «ГАЗЕТЫ...»:

«Лейкозав» - не единственная вакцина, которую изобрел академик Завирюха. Он также разработал вакцину от сибирской язвы, которую сейчас используют в Украине, поскольку она гораздо лучше российской, и вакцину от ко­ровьего ОРЗ.


Наталья КОНОВА, «Газета по-киевски»
26 июля 10:26

No comments: